Администрация сельского поселения "Усть-Илыч"

Официальный сайт

«Ылыдздiн»

сикт овмöдчöминса администрация


 


ШУÖМ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 15 августа 2018 года                                                                           № 22

 

Республика Коми, с.Усть-Илыч

 

Об утверждении Положения о внутреннем муниципальном

финансовом контроле администрации муниципального образования сельского поселения «Усть-Илыч»

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования сельского поселения «Усть-Илыч» и в целях реализации муниципального финансового контроля за правомерным и эффективным использованием средств местного бюджета муниципального образования сельского поселения «Усть-Илыч»   

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

1.                     Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле администрации муниципального образования сельского поселения «Усть-Илыч».

       2. Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде администрации муниципального образования и разместить на официальном сайте   в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».

       4. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования. 

       5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава сельского поселения «Усть-Илыч» -                    С.А.Васильева.

 

 

 

 

 

 

                                                                                Приложение

                                                                  к постановлению администрации

муниципального образования

сельское поселение «Усть-Илыч»

от 15 августа 2018 № 22

 

Положение

о внутреннем муниципальном финансовом контроле

администрации муниципального образования

сельского поселения «Усть-Илыч»

 

1. Общие положения

 

         1.1. Положение разработано для целей организации действенного контроля обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подтверждения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования сельского поселения «Усть-Илыч» (далее- администрация муниципального образования) и средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов, оценки возможных резервов повышения результативности и экономности расходов на основе их анализа, введения форм и методов муниципального финансового контроля, установление критериев эффективности использования бюджетных ассигнований, определения мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств.

         1.2. Под внутренним муниципальным финансовым контролем (далее по тексту – внутренний финансовый контроль) понимается финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального образования на основе принципов законности, системности, объективности и гласности с использованием специфических организационных форм и методов.

Функции внутреннего финансового контроля в администрации муниципального образования   осуществляются должностными лицами администрации муниципального образования, в рамках установленных законодательством соответствующих полномочий.

         1.3. Объектами внутреннего финансового контроля, в целях реализации данного нормативного акта, являются учреждения муниципального образования, если они:

         - являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета муниципального образования;

         - используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования, либо управляют им;

         - являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций.

 

2. Формы и методы внутреннего финансового контроля

 

         2.1. Администрацией муниципального образования применяются следующие формы внутреннего финансового контроля:

         - контроль законности;

         - контроль бюджетной отчетности;

         - контроль целевого использования;

         - контроль эффективности.

         2.1.1. Контроль законности проводится для целей подтверждения законности использования (расходования, распоряжения) средств (имущества), оценки качества обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подготовки предложений по устранению причин выявленных нарушений.

         2.1.2. Контроль бюджетной отчетности осуществляется в целях подтверждения соблюдения установленных правил и стандартов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности (годового отчета об исполнении бюджета), оценки качества обеспечения соблюдения указанных правил и стандартов в объекте контроля и подготовки предложений по устранению причин выявленных нарушений.

         2.1.3. Контроль целевого использования проводится для оценки направления и использования бюджетных средств на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, определенным правовым основанием их получения (утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, бюджетной сметой и оценки качества обеспечения направления и использования средств по целевому назначению.

         2.1.4. Контроль эффективности проводится для оценки экономности, результативности использования бюджетных ассигнований и подготовки рекомендаций по повышению рационального использования бюджетных средств, обеспечивающего достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучших результатов с использованием утвержденного объема бюджетных средств.

         2.2. Для достижения основной цели внутреннего финансового контроля должностными лицами администрации муниципального образования, осуществляющими функции контроля, применяются три формы контроля: предварительный, текущий и последующий.

         2.2.1. Предварительный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на стадии формирования и утверждения бюджетных смет, визирования учредительных документов, размещения муниципальных заказов, заключения договоров (контрактов), других соглашений, рассмотрения представленных документов для формирования кассового плана, документов на расходование денежных средств в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной решением о бюджете муниципального образования.

         2.2.2. Текущий финансовый контроль осуществляется в целях:

    - предотвращения нарушений на стадии совершения финансовых операций по распределению и использованию бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетной росписью, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности, кассовым планом;

   - обоснованности перечисления бюджетных средств для текущего финансирования на основании надлежаще оформленных документов;

   - анализа данных оперативного бухгалтерского учета, инвентаризаций имущества и обязательств.

         2.2.3. Последующий финансовый контроль осуществляется в целях выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств по итогам совершения финансовых операций применительно ко всем главным распорядителям (распорядителям) и муниципальным учреждениям, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджета муниципального образования   путем проведения в установленном порядке ревизий и проверок финансовой деятельности, полноты и достоверности показателей отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований (в рамках ведомственных целевых программ и муниципальных заданий), а также надзора за надлежащим обеспечением соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

3. Критерии оценки эффективности внутреннего финансового контроля

 

        3.1. Эффективность внутреннего финансового контроля характеризуется следующими критериями:

         - результативность;

         - действенность;

         - экономичность;

         - интенсивность;

         - динамичность;

         - обеспеченность.

         3.2. Критерий результативности внутреннего финансового контроля включает показатели:

         - выявленный объем средств, использованных с нарушением законодательства Российской Федерации;

         - выявленный объем неэффективно использованных средств;

         - количество подготовленных предложений по устранению выявленных нарушений и представлений.

         3.3. Критерий действенности внутреннего финансового контроля отражает положительное влияние, которое внутренний финансовый контроль оказывает на содержание деятельности проверяемого объекта контроля, ее качество. Показатели, отражающие степень воздействия внутреннего финансового контроля на деятельность подконтрольного объекта:

         - количество исполненных предложений и предписаний;

         - объем средств, возвращенных в бюджет муниципального образования;

         - количественный и суммовой показатель проведенных мероприятий по сокращению неэффективных расходов;

         - количество разработанных и принятых по внесенным предложениям и представлениям нормативных актов (изменений и дополнений в нормативные акты) муниципального образования, постановлений, распоряжений, локальных нормативных актов объектов контроля и иных документов;

         - количество материалов проверок, переданных в правоохранительные органы для принятия процессуального решения;

         - количество возбужденных уголовных дел по переданным материалам.

         3.4. Критерий экономичности внутреннего финансового контроля включает в себя показатели:

         - объем средств, затраченных на осуществление финансового контроля;

         - уровень экономичности (отношение совокупности сумм возвращенных в бюджет средств и суммового выражения экономического эффекта от реализации предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств).

         3.5. Критерий интенсивности деятельности включает в себя показатели:

         - количество проведенных должностными лицами контрольных мероприятий;

         - объем проверенных средств.

         3.6. Критерий динамичности внутреннего финансового контроля включает в себя показатели:

         - уровень результативности контрольных мероприятий (отношение количества предложений и представлений к количеству проведенных контрольных мероприятий);

         - уровень эффективности предложений и представлений (отношение объема возвращенных в бюджет средств к общему объему средств, использованных не по целевому назначению; отношение количества принятых нормативных актов, изменений и дополнений к ним, постановлений, распоряжений, локальных нормативных актов объектов контроля, приказов и иных документов к количеству направленных предложений; отношение объема средств, возвращенных в бюджет к объему средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства РФ и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения).

    3.7. Критерий обеспеченности внутреннего финансового контроля включает в себя:

         - уровень автоматизации контрольных функций (отношение средств автоматизации к количеству специалистов, осуществляющих контрольные функции).

    Критерии оценки эффективности внутреннего финансового контроля подлежат отражению в отчете по результатам работы за соответствующий финансовый год.

 

4. Методы повышения эффективности внутреннего финансового контроля

 

         Вступление страны в новый этап социально-экономической модернизации, переход к программному бюджету и внедрение новых форм обеспечения муниципальных услуг повышает требования к эффективности системы внутреннего финансового контроля.

Проводить дальнейшее методологическое обеспечение финансового контроля. С целью повышения действенности внутреннего финансового контроля создается комиссия по муниципальному финансовому контролю.

 

5. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

 

         5.1. Материалы по итогам проверки объекта контроля направляются для рассмотрения главе администрации муниципального образования.

         5.2. При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета муниципального образования, по согласованию с главой администрации муниципального образования или лицом, уполномоченным главой администрации муниципального образования, акты проверок передаются в комиссию по муниципальному финансовому контролю.

         5.3. По итогам рассмотрения комиссией по муниципальному финансовому контролю результатов проведенных контрольных мероприятий к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, главе администрации муниципального образования направляются предложения по применению мер воздействия.

         5.3.1. К объекту контроля применяются следующие меры воздействия:

          - письменные предупреждения о блокировке и изъятии бюджетных средств;

         - блокировка расходов;

         - изъятие бюджетных средств;

         5.3.2. К руководителю и главному бухгалтеру объекта контроля применяются следующие меры воздействия:

         - предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

         - наложение дисциплинарного взыскания на руководителя объекта контроля;

         - возмещение ущерба, нанесенного действиями руководителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

         - предписание о проведении служебного расследования в отношении совершивших нарушения лиц и принятия к ним мер дисциплинарного воздействия;

         - предписание о принятии мер дисциплинарного воздействия к главному бухгалтеру объекта контроля.

         Основаниями для применения мер принуждения к руководителю объекта контроля за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, являются:

         - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности либо иным правовым основанием их получения;

         - многочисленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

         - неисполнение либо неполное и несвоевременное исполнение представлений, полученных объектом проверки по результатам проведенного контрольного мероприятия;

         - нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, повлекшие неэффективное использование бюджетных средств.

 

Дата создания: 26.09.2018 09:06

Дата последнего изменения: 26.09.2018 09:06